Итак, за пять лет ожиданий и череды переживаний, можно заметить, что помимо нового графического движка и новых багов ничем особым нас не побалуют. Но обо всем по порядку. Сюжет кампании опять переносит нас на один вымышленный остров Сарани с двумя противоборствующими сторонами, то есть государствами. Чашу терпения северной демократической республики переполнили совместные учения южной республики совместно с армией США, последовал акт агрессии, и вот, южная часть острова уже в огне, а США вынуждена обороняться и подтягивать силы. Не знаю, кто и за какой промежуток времени написал сценарий кампании, но он явно спешил и вообще изначально зашел к разработчикам игры, чтобы попить чайку. Кампания состоит из 9 основных миссий. Перед каждой новой миссией можно выбрать две дополнительные, чтобы облегчить себе жизнь в основном задании. Можно, например, уничтожить конвой, и в основном задании силы противника будут ослаблены. Правда, всё это на словах и особой разницы я не заметил, так что пройти игру можно за пару вечеров. Дополнительные задания стоит проходить, хотя бы из-за того, чтобы продлить спорное удовольствие от игры. Итак, сюжет хоть и есть, но выглядит он поверхностным, банальным и незавершенным. Даже попытка сделать его драматическим разбивается о рифы плохой фантазии.
На самом деле, на этом огромном острове, помимо обычных боевых действий идет война клеше. Опять нам придется валить русские березки танками Абрамс, ползать среди орешника, а северная Демократическая Республика на деле оказывается тоталитарным коммунизмом, ну, а мы являемся бравыми освободителями угнетенного народа. На вооружении у нас различные модификации M4 и MP5; пулеметы M249 и M240; снайперские винтовки M24 и SPR. На земле нас поддерживают Хаммеры нескольких модификаций, бронетранспортер STRYKER и, конечно же, танки Абрамс. С воздуха за всем присматривают вертолеты AH-1Z и UH-60L, а так же истребитель AV-8B. Вооружение наших союзников – армии южной Королевской Республики Сарани - также пропитано американской модой. У противника, по законам жанра, не может быть ничего, кроме модификаций автомата AK74, пулемета ПК, винтовки Драгунова, танков T-72, «Шилки», Уазика, Урала, а так же вертолетов Ми-17 и Ka-50.
Можно заметить, что арсенал немного урезан, по сравнению с прародителем, но возможность управления всем что можно завести осталась. А в нагрузку ко всему, игроку добавили умение плавать. Управление наземной техникой стало чуть удобней: можно быстро пересесть с места пилота за гашетку стационарного пулемета, и обратно, а вот летная модель стала еще хуже и необузданней, впрочем, нам все обещали исправить. Добавилась физика и баллистика. Однако наравне с этим остались аркадные несуразности типа не нагревающихся стволов, а физику порой хочется отключить, особенно когда упираешься танком в небольшой камень, или этот же танк отскакивает как ошпаренный от непреодолимой вышки из стальных балок. Хотя во многом интерактивность повысилась. Выстрелами из главного калибра под землю уходят многие (но не все) сооружения и препятствия; в лесу танк не сбавляя скорости валит деревья, оставляя за собой просеку из пеньков. Ragdoll отсутствует, и бойцы картинно падают замертво, по заранее написанному сценарию, что гораздо красивей. В остальных действиях солдат была замечена такая же богатая анимация, правда, переход из одного действия в другое такой рваный, что всё это напоминает действия роботов, а из-за неповоротливости и неторопливости всего происходящего кажется, что перед вами весьма тормознутые роботы! Давайте добавим тупость интеллекта, неумение использовать искусственные укрытия, углы домов и нежелание использовать хотя бы гранаты, и получившееся название - тупые тормознутые роботы, хоть и обидно, но довольно точно.
Всё вышеперечисленное богато сдобрено графическими ошибками и глюками в скриптах. Если первое можно пережить, так как на невидимую лестницу все равно можно забраться, а прыгающие с места на место текстуры я привязал, полдня поковырявшись в настройках в файлах конфигурации, а также сменив несколько версий драйверов для видеокарты. В десятый раз начинаешь миссию заново из-за не сработавшего триггера или из-за того, что ты пошел немного другим путем, а не как задумано сценаристом. Это всё убивает всякое желание играть. Благодаря этому элементу игры, время на прохождение может изрядно увеличиться. Даже то, что вас могут не один десяток раз убить с одного выстрела неизвестно откуда не так отвращает, ведь есть один слот для сейва, и на этот раз в него можно сохраняться сколько угодно раз. Всё можно списать на глобальность проекта, ведь разработчики пытались создать «ultimate battle simulation», на основе которого настоящие американские военные будут проходить тренировки и тактическую подготовку. Однако, в данном виде видна явная сырость проекта. Продолжаем ждать патчей - нынче это модно. Кампания, предоставленная в игре, для многих людей не стоит ничего не только из-за глюков, просто покупали они это игру для другого. Называют этих людей модостроители. В поставку игры входит отличный редактор, позволяющий сделать любую миссию, или кампанию любой сложности. Ведь в истории про остров Сарани боевых действий нет и в помине, нет этого «ultimate battle simulation», а есть максимум три отделения солдат или пара танков поддержки, а еще чаще, вы действуете в одиночку. Так что в скором времени ждем отличных дополнений, как платных, так и просто фанатских.
Почему же столько шумихи вокруг этой игры уже сейчас, почему ее обсуждают и играют взахлеб обычные геймеры, которых редактор не очень интересует? Потому что это единственный достойный преемник Operation Flashpoint. Квейкерам, не умеющим ползать на брюхе сюда вход закрыт – удаляйте игру и проходите мимо. Эта игра, прежде всего, для хардкорных и терпеливых игроков, а так же для фанатов предшественника - только они смогут закрыть глаза на все ошибки и с упоением вглядываться в прицел, ища какое-либо движение, не для того, чтобы убить, а прежде всего для того, чтобы самому выжить. Когда по рации сообщают, что вражеский T-72 находится в 12-и часах в двухстах метрах - начинаешь судорожно искать направление этих 12-и часов и бежать в противоположную сторону, так как даже наличие противотанкового оружия не делает вас более неуязвимым. А благодаря глюкам, любое вражеское, танковое (и не только) оружие иногда становится точнее снайперской винтовки и полкилометра расстояния хватит, чтобы убить вас одним выстрелом, несмотря на то, что вы вроде бы и укрылись за спасительным кустом орешника. «Load game», и пытаемся быть еще осторожней. Вот где притаился хардкорный адреналин. Задания действительно сложны, хотя и довольно однообразны. Ближе к концу бывает, что пройти их без помощи очередного глюка или хитрого приема невозможно. Почти всю последнюю миссию я прошел, с помощью подбитого мною же вражеского танка с еле живой левой гусеницей. Ехал долго, но ехал в броне. Под конец все же был убит. Однако, иногда после смерти есть возможность вселиться в тело другого солдата. Этим я и воспользовался и завершил миссию в качестве предводителя трех «Абрамсов», специально находящихся неподалеку.
При определенных условиях в эту игру играть не только интересно, но и красиво. В полную силу графика покажет себя на очень мощном компьютере, но она стоит того. Великолепные модели, шейдерные, и HDR-эффекты, красивые ландшафты, живое небо и погодные явления. Как же приятно наблюдать за клубами черного дыма, исходящими от горящего танка, как гипнотизирует очередь трассирующих пуль, потихоньку подбирающихся к вам не только интересно. Как, выстрелив из главного калибра, ждешь, пока рассеется дым, чтобы узнать достиг ли выстрел своей цели! Только бы ваш компьютер оказался совместим с игрой, тогда будет вам счастье. Остальным же избитый совет – ждем патчей.
Со звуком обратная ситуация. Пытаясь заставить игру работать со звуком 5.1, я столкнулся с непонятным пропаданием некоторых эффектов и музыки. Опять, поколдовав немного, добился стабильности. Но усилия не стоили того. Вместо стрельбы слышны какие-то невнятные «чпок-чпок»; определить местонахождение стреляющего в вас можно по трассерам от пуль, но не по звуку из колонок; от третьего лица, танк шепотом выговаривает лязг своих гусениц и рев двигателя, (хотя, находясь в нем от первого лица звук хорош); а стрекот АК-74 не перекроет даже речь в рации. Впрочем, если вы не меломан, не являетесь обладателем последней звуковой карты и не так педантично относитесь к воспроизведению звука стрельбы какой-нибудь СВД, то это минус не для вас, ведь звук в целом неплох, есть даже динамическая музыка – она появляется в особые моменты и довольно быстро пропадает.
Теперь нужно поговорить о том, о чем не хочется вовсе говорить - о локализации. Надеясь на издателя, я ждал официального релиза, чтобы поиграть с качественным переводом, озвучкой, и вторым патчем. Ведь по слухам «Акелла» перенесла выход игры, чтобы успеть добавить свежий и объемный патч. Однако, что же мы видим? - Мы видим игру с первым патчем, ужасный перевод и ни одного русского слова в озвучке. Уже не столь уважаемая «Акелла» и другие господа издатели: если я покупаю лицензионный продукт, - я плачу за качество и хочу получить достойный продукт, а не обманутые надежды, лишние ошибки, зависания, непереведенные миссии или переведенные, но не туда вставленные или фразы типа «специалист по противотанковым средствам» (по нашему, по бразильски - «гранатометчик») из встроенного самими разработчиками перевода на наш могучий язык. К сожалению, все это тенденция и самые громкие слова в этой тенденции – Корсары 3, Neverwinter Nights 2, а теперь и Armed Assault. Остается уповать на то, что «Акелла» сдержит слово о том, что последующие партии с дисками будут уже со вторым патчем (и далее по возрастающей), а так же со значительным улучшением качества перевода. Только вот что делать той основной массе, которая уже купила игру в подарок себе на новогодние праздники? Качать патчи по 100 мегабайт? Модемщики уже прыгают от счастья. Как сказывал Федор Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Итак, что же у нас в наличии. Мы получили перспективную игру в плане ожидания хороших дополнений благодаря простому редактору. Помимо кампании, в нагрузку мы получили десяток дополнительных одиночных миссий, а так же у нас есть просторы Интернета, где вскоре должны развернуться нешуточные бои. Так же мы рассчитываем на поддержку игры патчами и надеемся на «Акеллу». Все страждущие могут играть уже сейчас, тем более кроме как на вас, игра ни на кого особо не рассчитывалась. Нарезать километры, борясь с глюками, с неудобным и многоступенчатым управлением, вверенного вам в командование отделением и, в конце концов, погибнув от затаившегося в кустах врага, сможет не каждый. Зато, с каким же удовлетворением и радостью после пережитого боя можно наблюдать статистическую табличку о выполненном задании.