За время ожидания S.T.A.L.K.E.R. оброс легендами и домыслами не хуже Чернобыльской катастрофы. Долгожданный «День релиза» скоро настанет, и мы сами сможем все увидеть воочию. Но, тем не менее, заглянуть в будущее по-прежнему интересно. Чтобы долгожданный март 2007 года, когда игра увидит свет, стал немного ближе, мы пригласили на наш форум разработчиков S.T.A.L.K.E.R., чтобы они ответили на самые животрепещущие вопросы наших читателей. Ветку форума с вопросами-ответами можно увидеть здесь, но для вашего удобства мы скомпилировали информацию в отдельный материал и «приправили» ее новыми DX9-скриншотами.
Итак, с чего начать? Очевидно, с графики – многократные впечатляющие демонстрации S.T.A.L.K.E.R. на выставках сделали игру «заочным королем» визуального качества, однако то было в 2002-2003 годах. С тех пор сменилось два поколения графических адаптеров, появились DirectX 9.0 и ShaderModel 2.0/3.0. Удастся ли игре произвести впечатление на фоне заметно похорошевших конкурентов? Разработчики считают, что удастся. После перехода проекта «под флаг» THQ был написан новый DX9-движок, в котором задействован ряд современных возможностей, появившихся в последние годы:
Технологически мы опять «впереди планеты всей». Если посмотреть последние DX9 скриншоты, то вы увидите такие технологии, как parallax/normal mappig на всех поверхностях и объектах, честное попиксельное освещение динамических объектов, динамическое солнце, огромные открытые пространства и это все на сложнейшей геометрии – до 1 млн. (раньше заявлялась максимальная цифра в 300-400 тысяч – прим. GLO) полигонов в кадре.
Системные требования нового движка тоже вполне современные – на максимальных настройках ему нужен будет Core 2 Duo 6300, 2 Гб памяти и GeForce 7900. В то же время, игру можно будет запустить со старым DX8-движком, который выдаст впечатляющее количество кадров в секунду на скромных по сегодняшним меркам машинах.
Несмотря на возросшие системные требования, разработчикам пришлось отказаться от кое-каких изначальных «фишек». В частности, общая площадь Зоны по-прежнему будет составлять 30 квадратных километров, однако она не будет единым уровнем с незаметной подгрузкой по мере передвижения персонажа, как обещалось ранее – ее разделят на относительно небольшие карты размером в среднем 1,5 квадратных километра. При переходе с одной карты на другую новый уровень будет загружаться целиком – со всеми зданиями, подземельями и монстрами. Очевидно, что разработчикам все-таки пришлось применить принцип «Разделяй и властвуй» для того, чтобы справиться с симуляцией огромного количества разнообразной живности в Зоне. К слову, игровая территория стала намного более населенной: если раньше речь велась о примерно сотне конкурирующих сталкеров, то теперь эта цифра возросла до тысячи – то есть плотность населения составляет более 30 человек на квадратный километр, что много. Очевидно, что долго бродить в одиночестве, восторженно матерясь от местных красот, не получится:
Вся Зона поделена на сферы влияния: в ней есть место базам группировок, лагерям бандитов, сталкеров, блок-постам. Интересно то, что система симуляции жизни самостоятельно способна организовывать и поддерживать жизнь таких "лагерей" - распределять роли между участниками, отправлять сталкеров на задания, усаживать их у костра потравить анекдоты за бутылочкой водки... Места для культурного отдыха также имеются, например, бар "Сталкер".
К счастью, другие сталкеры могут быть не только врагами – в игре предусмотрены миссии, когда герою придется действовать в составе группы.
Желание сделать геймплей более насыщенным заставило отказаться от другой ранее заявлявшейся «фишки» – транспорта:
S.T.A.L.K.E.R. – игра неторопливая, значительная часть времени отведена осторожному исследованию с дозиметром в руках, поэтому рассекать на 80 км/час просторы Зоны никак нельзя – попадание в аномалию сулит моментальную смерть. К тому же, местность в Зоне совершенно непригодна для гонок. Возможно, единичные транспортные средства для разнообразия все же будут оставлены в игре, но пока это под вопросом.
Не будет в игре также таких игровых элементов, как голод и сон – по словам разработчиков, они лишь утомляют игрока, ничего не добавляя к геймплею. Вместо этого улучшена система симуляции жизни, которая теперь будет выдавать больше заданий, интересных и разных. Управляемые этой системой AI-сталкеры будет умны настолько, что даже смогут отыскивать тайники игрока, поэтому к вопросу устройства заначек нужно будет подходить максимально ответственно. Отличная новость состоит в том, что и сами AI-сталкеры тоже будут оставлять ценности в тайниках. Это значит, что в игре буквально откроется новое измерение: ведь просто снести конкуренту голову из снайперской винтовки будет не очень интересно в финансовом плане – нужно сначала выследить, куда он спрятал имущество, и лишь затем убить. Или не убить, а просто опустошить тайник.
Разнообразных ценностей в игре будет много. Здесь и тридцать видов оружия (от старого доброго «калаша» до FN F2000), и разнообразные апгрейды к нему, несколько видов боеприпасов, защитные костюмы, бронежилеты и, конечно же, артефакты, найденные в Зоне. Последние будут полезны не только в плане зарабатывания денег на их продаже – распределив находки по пяти карманам на поясе, герой сможет приобрести дополнительные бонусы. Впрочем, некоторые предметы могут и отрицательно влиять на физическое состояние, поэтому подбор оптимальной комбинации – личное дело каждого игрока.
Несмотря на большую свободу действий, в S.T.A.L.K.E.R. будет мощный сюжет, причем разработчики уверяют, что после долгих проб нашли способ подавать его «маленькими порциями», не выделяющимися в общем потоке событий, создаваемых системой симуляции жизни. Максимально быстрое прохождение сюжетных заданий займет 30-45 часов времени, в то время как для полноценной игры со всесторонним исследованием Зоны понадобится до 80 часов.
Подробностей о мультиплеере (режимы, максимальное количество игроков, размеры карт) разработчики пока не сообщают, но точно известно, что он будет. Скажем больше – к мультиплееру можно будет приобщиться даже раньше, чем к «синглу», поскольку с середины января стартует онлайновое бета-тестирование многопользовательской части S.T.A.L.K.E.R.
Ну а уже после релиза игры разработчики обещают выпустить обширный инструментарий, который позволит создавать моды.