Свет горит только в вашей комнате, да и то - это так себе свет; не лампы, а свечи; колеблющийся и неровный... Стоит лишь прошмыгнуть ветерку, легкому дуновению, и тьма захлопнется вокруг вас, сожмет душу, как стены камеры-одиночки, и каждый скрип половицы... Хотя - ведь в вашем доме нет половиц; паркет или линолеум? А может, все-таки не паркет? - ведь он не может так скрипеть - протяжно и... зловеще. Почему водопроводные трубы перекатывают в себе такой звук - в чем-то привычный, но рвущийся наружу с какой-то неистовой силой? Эй, обернитесь - вон там, в темноте, кажется, что-то шевельнулось; какая-то тень?.. Успели поймать ее краем зрения?.. Нет? Вы не успели развернуться и вставить оба ствола в рот этой твари, а потом спустить курок?.. Ей не разорвало череп, мозги не шмякнулись склизко так о стены? Тогда вы безнадежно, безапелляционно, бесповоротно мертвы. Ваш труп - труп единственного человека в этом доме.
Загружайте сейв.
Надо пройти ее до конца и поджечь дерево в подвале; Древо Зла, пустившее корни в подвале Alone in the Dark. Помните?..
...Эту атмосферу, достижимую далеко не в каждом фантастическом романе, это величайшее душевное напряжение, не снимавшееся раскатами выстрелов, этот непреодолимый интерес - а что там, за дверью, - так часто оканчивавшийся смертью... О, то была игра и столп жанра horror-adventure; на ее ветвях выросли розы вроде Nocturne и паразиты класса Resident Evil; в ней понятия игрок и персонаж сливались - коллега Рыжков уже писал о том, как это бывает и как это важно.
И уже более полугода прошло с тех пор, как над всеми нами нависла угроза повторения того кошмара - кошмара Одиночества во Тьме. И это, скажу я вам, сладкая угроза. Уж скорей бы...
Новый, четвертый >Alone in the Dark создают не те люди, которым мы обязаны инфакртами и седыми волосами, оставшимися от первой (имхо, самой лучшей) части. Кстати, тот парень, что создавал Alone in the Dark I, не так давно закончил работу над "Дьявол-шоу" - насколько она оказалась удачной, можете почитать в нашем ревью.
Darkworks - неплохое название для конторы, собирающейся сделать из всех нас трясущихся параноиков со зрачками диаметром в пивную пробку. У этих ребят в запасе достаточно всяких штучек, чтобы атмосфера Ужаса и Одиночества влилась вам в душу... Читайте.
Прохождение тени
Итак, Кэрнби, Эдвард Кэрнби. Специалист по паранормальным явлениям. Сотрудник секретного "Бюро 713", которое как раз и занимается избавлением нашей реальности от этих самых явлений. Если вам интересны прочие детали его жизни и биографии - так их навалом на сайте игры. Мы же перейдем непосредственно к сюжету.
Чарльз Фиске, друг Эдварда, погиб насильственной смертью, проще говоря, был убит. Эдварду это совсем не понравилось; краткое расследование привело его в логово некоего Эденшоу, который рассказал ему о намерении Чарльза найти три древних таблички, с помощью которых можно было бы выпустить на волю таинственную "невиданную и ужасную силу". Намерение не осуществилось, вместо него осуществилась гибель Чарли. Само собой, Эдварду захотелось отомстить и раскрыть тайну роковых табличек; вот и готово новое приключение.
...Начнется оно на Острове Тени, глубокой ночью и холодной зимой; именно на этом острове, на побережье, был найден труп Чарльза Фиске.
Кстати, играть можно будет не только за 184-сантиметрового Эдварда, но за Элайн Цедрак, вымахавшую всего на 172 см. Про нее из интересного известно только то, что она еще не встречала мужчины, который был бы ее достоин. Какого черта ее занесло на это треклятое побережье, остается только догадываться. Возможно, мужика искала...
Дальше, после выбора персонажа, нас ждет классический гемплей Alone in the Dark - берем в одну руку фонарь, в другую пистолет, и идем слушать протяжное пение водопроводных труб и аккуратно заглядывать за углы, ожидая там кое-кого увидеть... кое-кого, которого надо будет немедленно пристрелить. Само собой, со временем стрелять можно будет не только пистолетом, но и кое-чем помощнее... дискометом, лазерной пушкой, плазменным "фонарем" и страшным, тоже световым оружием по имени "фотопульсор". Последний генерит вспышки, по яркости сравниемые с ядерным взрывом; это самое мощное оружие в игре. Перед тем, как стрелять, не забывайте говорить: "А сейчас вылетит птичка".
Про монстриков известно до ужаса мало - и это в какой-то степени хорошо, ведь куда интересней бояться неизвестного. Впрочем, про одного товарища нам все же рассказали - чтобы люди с воображением сами могли домыслить остальных. Это небольшой такой паучок с корпусом размером в футбольный мяч и ногами вряд ли более метра длиной. Живет в колониях, боится света; но и его нужно бояться: аккуратно шарить лучом по потолку, а то мало ли... Он прыгает сверху вам на голову, и за считанные секунды она перестает быть головой. Зато, если он попытается напасть снизу, его можно будет отшвырнуть простым пинком; как воображение?.. Заработало?
Как обычно в AitD, геноцид монстров составляет только половину гемплея, причем вторую. Первая и главная - сбор предметов, разгадывание головоломок и поиски верного пути к сердцу Зла. Думаю, с помощью грубой силы это сердце будет не уничтожить. Как обычно, ищем нетрадиционный путь.
Искать его будет приятно - с эстетической точки зрения как минимум. От скринов из AitD 4 отвисала челюсть у всех, кто еще способен удивляться. Прежде чем глядеть, подвяжите ее платочком. А то в воздухе много вредных микробов.
Опасное для челюсти и жизни в целом действие будет происходить на пререндереных, но динамических бэкграундах фантастической красоты. Динамических - это означает, что будут биться стекла, будут падать трубы, будут стены в дырках от пуль. Персонажи, само собой, полигонные; динамические световые эффекты, игра в прятки фотонов и тьмы - тени, дрожащие на полу от страха - в реальном времени. Вибрирующие в резонанс с колебаниями вашей души, со скачкой пульса, сумасшедшим биением сердца. Тук-тук-тук...
Занавес. Свет. Аплодисменты. Родители вернулись с дачи. Сейчас день. Паркет больше не скрипит, трубы умолкли. В сети 220, лампочка горит ровно. Но подождите еще немного, до осени, и это вернется, чтобы взять вас с собой навсегда...