О чем?.. Ну, как... Разве вы еще не знаете? Может, тогда не надо? Спать плохо будете. Или вообще прекратите. Что? Давай-выкладывай?.. Ну, хорошо. Не говорите потом, что я вас не предупреждал. Не поверю. Видите ли, тут какое дело... Вам никогда не приходила в голову мысль, что на нее (голову) кто-то прямо в данный момент смотрит через оптический прицел? И что эта мысль, которая только что пришла - ну, что смотрят - может оказаться слегка последней? Вот прямо сейчас, когда вы читаете эти строки... задерните-ка лучше шторы, мало ли... Мне все же хотелось бы, чтобы вы дочитали статью. К чему весь этот разговор? Где-то в далекой, скажем, Америке в данный момент разрабатывается игра, название которой вы могли видеть в заголовке. Hitman. Снайпер. Убийца. И вот эта игра подошла, так сказать, к стадии бета-тестинга. То есть надо тестировать. Отлаживать, понимаете ли, геймплей. Проводить клинические испытания. Делать автосимуляторы или там боевых действий - легко; у них все данные на руках и полигоны для испытаний, профессиональные консультанты. А как приблизить к реальности симулятор киллера? Непросто. Но люди из IO Interactive убеждены, что не стоит останавливаться ни перед чем, чтобы сделать хорошую игру. И поэтому они пошли на страшное. Был создан отряд так называемых бета-тестеров; им вручили винтовки, салфетки для протирания оптики и литр брома, чтобы не отвлекались на посторонние предметы, и забросили с вертолета на полигон. В качестве последнего была выбрана Москва и Московская область. Задерните шторы... Убийство изнутри Став Hitman'ом, вы перестанете быть человеком. Такова сюжетная завязка - этого парня вырастили искусственно, взяв в качестве генетического материала ДНК пяти боссов мафии. Наследственность, сами понимаете, еще та; его называют машиной убийства. Нечеловеком. Но генетика - генетикой, а изначально под ваше управление попадет зеленый, можно сказать, юнец, не нюхавший ни пороха, ни крови. Талантливый, конечно, но слаборазвитый как киллер и даже стреляющий далеко не как Вильгельм Телль (если не знаете - это тот мужик, что в свое время недрогнувшей рукой всадил стрелу в яблоко, расположенное на голове у его сына). Чтобы ваш герой сравнялся мастерством с бесстрашным родителем - для чего он будет его использовать, это уж не нам решать, - вам придется неслабо попотеть на тренировочном уровне. Этакой школе для начинающих киллеров. Там можно будет поразбивать головы муляжам - кулачками, пострелять по мишеням из пистолета и винтовки и протестировать рефлексы на тренажере, где, знаете, снизу поднимаются картонные силуэты и надо быстро решить, друг это или враг. И в друга не стрелять. Развитие мастерства во владении тем или иным видом оружия критично для успеха; ибо их - видов - довольно много. В наборчик юного киллера входят пистолеты, ножи, дробовики, автоматические ружья и, конечно, фирменные киллерские фичи типа струны от пианино и снайперской винтовки. Для чистой работы - чтобы ну совсем никто ничего не заметил - вам дадут в руки взрывчатку и даже машину, ей начиненную. Ба-бах! - и замечать уже некому. Такой ассортимент средств от перхоти дан нам не просто так, а чтобы мы поломали голову - в какой миссии какое оружие применить и как. Это очень храбро, конечно, бежать к клиенту со струной через толпу телохранителей, но не очень разумно - могут застрелить или даже отобрать струну. Если вы почувствуете, что одной взрывчаткой или пулями не обойтись, можно будет прикупить новых игрушек, межконтинентальную ракету, например. Более того, за деньги можно будет получить информацию о клиенте - как он живет, что ест на завтрак, с кем спит и какие сериалы смотрит по ящику. Интересно, можно будет травануть объект ц. калием? Действие игры будет разворачиваться на территории разных стран и континентов. Ух, попутешествуем! Весьма экзотический вид туризма, правда? Проводить чистку на местах будем в течение аж 27 миссий. Сколько это выйдет в людях? Весьма немного: Hitman - не мясо в разные стороны, а тонкая, очень тонкая работа. На много-много процентов заключающаяся в выслеживании и прочем сборе разведданных. И кстати: деньги за миссию выплачиваются в объеме, напрямую зависящем от того, как миссия прошла. Если, скажем, вы успешно грохнули клиента, но этим потревожили полицию, то денег дадут меньше. А поскольку за зеленые предстоит покупать оружие и получать информацию, то лучше быть аккуратным киллером - больше шансов дойти до конца. Игры. Чувствуете, чем запахло? Запахло Thief'ом. Отчетливо. Еще и учтем, что задачей может быть вовсе не убийство, а саботаж или даже спасение кого-нибудь - последнее несколько странно для киллера, ну да ладно. Ходить тихонько, любить темные углы, не любить, когда к клиенту с дырой в башке, лежащему в луже крови, бежит толпа народа и кричит: "Что это? Что с ним? Солнечный удар?.."; убирать за собой трупы, если понадобится, даже расчленять их, варить и есть. Ну, чтобы уж точно не нашли. Убийство снаружи Графика: Ах, графика! Нет, это просто ГРАФИКА!!! Вы только посмотрите скриншоты. Где-нибудь видели такие? Я - да. Вижу каждый раз, как выхожу на улицу. Все смотрится реально до зуда в подушечках пальцев - хочется потрогать. Крррасота! Вот такой он, Снайпер с кодовым именем 47. Перспективный - как игра, я имею в виду. Постреляем. Ведь постреляем, а?.. Надо же хоть раз в жизни кого-нибудь убить. А насчет десанта в Москву и область я, конечно, пошутил. Их высадили в
|