Империя наносит ответный удар.
Вот такая у нас сюжетная завязка. «А что в разрезе?» - спросите вы. А разрезе у нас доведенный практически до совершенства геймплей. Причем изменения коснулись как космических схваток, так и наземных. Новая сторона использует тактику просачивания внутрь вашего государства; ее флоты и войска могут проникнуть сквозь любую оборону, если на это не обращать внимания то вы скоро заметите, что враг использует ваши технологии и, внимание, даже ваши войска! Корабли криминальных элементов, так же как и повстанческие - не несут на себе истребители, зато вооружение у них гораздо разнообразнее (странно, ведь по идее впереди всех в техническом плане должна быть Империя); а различные уловки, вроде невидимых крейсеров или дроидов, которые уничтожают вражескую броню, способны сместить баланс сил даже в битве с более сильным противником. Кроме того, надо помнить, что события адд-она происходят уже после событий оригинальной игры. Первая «Звезда Смерти» уничтожена, но ее место вот-вот займет вторая. Так что можно предположить, что описываемый временной промежуток примерно соответствует третей части фильма. А для геймплея это означает, что в строй введены новые юниты: некоторые из них принципиально новые, ведь у преступников есть вполне полноценный флот, который если и не может соперничать с армадами Империи, то повстанческим эскадрам вполне может навалять, да так что мало не покажется. Для любителей давить врага эскадрами линкоров теперь настал праздник: у новой стороны есть два взаимодополняющих типа флагмана. Так что для тех кто привык ставить на маневренные эскадры крейсеров теперь настанут черные дни. Ибо линкоры - это сила! Также необходимо особо отметить два новых Имперских корабля - «Звезда Смерти II» и «Линкор Вэйдера». Первого - за то что ему дали возможность бить по вражеским кораблям, а второго - за то что он вполне способен в одиночку справиться с целой эскадрой! Это корабль такого размера, что он просто не влезает в экран (даже по диагонали) и способен производить практически неограниченное количество истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Приятно отметить, что в войну более активно стали вмешиваться аборигены. Всадницы на Ранкорах, Кланы убийц и прочие радости жизни теперь есть в нашем распоряжении. НО тут также надо отметить юмор компании разработчика: помните в Эвоков? Ну, тех гибридов Чебурашки и телепузика, которые помогали повстанцам в конце третей части. Помните - не можете не помнить. Так вот в игре присутствует такой интересный дядька, чем-то напоминающий тюремного надзирателя на пенсии, который этих самых Эвоков ловит и использует в качестве Ежиков Камикадзе. Эффективность, надо сказать, приближается вплотную к тяжелой артиллерии.
Чего еще нового на земле? Ну, раз уж говорим о ней, появилась такая дивная вещь как «План базы». Это такой экранчик, на котором можно разместить здания и войска так как вам удобно, а не так как хочет игра. Это позволяет зачастую выиграть бой, еще не начав его. К сожалению, расставлять войска можно в обороне, атакующая же сторона даже не может выбрать точку высадки. Из новых юнитов следует отметить появление БТРов и МОП. С БТР, думаю все ясно и так, скажу только, что это достаточно крупные единицы, способные вмещать до сотни солдат. Основным их применением является использование их в качестве передвижных штабов: их броня способна значительно продлить срок жизни вашим полевым командирам в боевых условиях. А вот МОП (Мобильная Оборонительная Платформа) - штука поинтересней: она позволяет возводить всякие турели и сенсорные вышки та где это особенно необходимо, ее особенность по отношению к другим единицам техники является то что она не уязвима для врага пока цело сооружение на ней возведенное, из минусов рекордно низкое время смерти в случае разрушения сооружения. Ну, появлением новых героев думаю, никого не удивишь… А вот преобразование старых окопов (помните такие круглые ямы с мешками по краям) в полноценные бетонные бункеры это однозначно плюс, все таки война идет уже давно и логично всем сторонам обзавестись полноценными укреплениями: отряд пехоты в таком укрытии может отражать атаки даже превосходящих сил противника если у них нет тяжелой техники, способной раскромсать бункеры до того как засевшая там пехота раскромсает их. Сильно поправлен и баланс наземных схваток. Многие, наверное, помнят эту вселенскую обиду на повстанцев, у которых были гранатометы, когда у клонов не было вообще никаких средств борьбы с тяжелой техникой. Так вот у Империи теперь есть новые солдаты – это три вариации киборгов, которые эффективны против всего: их огневая мощь и защищенность делает честь даже танкам!
Есть только вопрос по одному пункту: «Неужели сделать новые кампании за каждую сторону рука не поднялась?» Нет, ну серьезно кампания за мафию конечно интересна, но её миссиям не хватает размаха. Оно конечно понятно - вряд ли стоит рассчитывать на то, что криминальные структуры смогут отправить в бой такое же количество войск, что и Имперская армия… Но и проходить разные по целям, но достаточно однообразные по геймплею миссии быстро надоедает, а душа требует полноценных сражений, тем более что теперь и предпосылок к этому больше: все-таки наземные схватки с появлением новых родов войск стали не только интереснее, но и сложнее. Одно радует - хоть в космосе все в порядке, битвы многочисленны и динамичны, как и ранее.
Эпилог
Что же в итоге? В итоге у нас аддон голубых кровей, один из многих отличных аддонов, вышедших за последние пару месяцев. Он, как и оригинал, способен намертво приковать к компу любого любителя красивых и интересных битв. А поклонника творчества Дж. Лукаса так и вовсе вырвать из реальности до самых финальных титров. Так что, тем кому понравился оригинал – Обязательно к прохождению.
И да прибудет с вами Сила (До 1000 Ньютонов каждому)!