Как и следовало ожидать, в игре нам придётся выступить в роли отряда «призрак», и конечно, основная задача данного отряда – это борьба с террористическими формированиями. Следует заметить, что данный сценарий сам по себе довольно смелое решение, так как игр с подобными сценариями - бесчисленное множество. И многим геймерам все они уже давно приелись. Но видно разработчики основной упор сделали не на сценарии, а на тактике.
С первых же минут игры становится ясно, что она недаром входит в жанр тактических шутеров. Тактика - это своеобразный позвоночник игры, на который потом навешиваются остальные составляющие. Именно это всегда отличало серию Tom Clancy’s Ghost от других игр данного жанра, ведь обычно упор делался на графику, сюжет, миссии. В итоге, страдала тактика, которую, можно сказать, притягивали за уши, достигая её при помощи линейности игры. Здесь же, как таковой линейности нет. У нас есть задание и наша задача – выполнить его, а как - решать вам. Если не жалеете бойцов своего отряда, то можно рвануть вперед, откидываясь гранатами и расстреливая всё что движется, но можно и тихо пробраться переулками, устранить патрули с помощью оружия, которое не наделает много шума и тихо выполнить задание, не подняв на уши все окрестности. Причём миссии в игре сделаны так, что вам практически непроизвольно придётся выбирать второй вариант, так как лобовой штурм зачастую является самоубийством.
Вообще структура миссий заслуживает высших похвал. Несмотря на то, что задания довольно обыденны и сводятся к трём вещам: нейтрализуй, взорви и спаси; но при этом вам придётся действовать, используя все возможности вашего отряда и если вы привыкли к тому, что любую миссию можно пройти одному, безо всякой помощи остальных членов группы, то Ghost Recon Advanced Warfighter розачарует вас с первых же минут игры. Здесь вам придётся играть командой. Как бы вам не хотелось, но без вашего отряда вы - ноль. Именно ваш отряд обеспечит вам прикрытие, поможет не попасть в окружение или вовремя проинформирует о снайпере на крыше.
Отряд призрак, командиром которого вы являетесь в игре, включает в себя вас и ещё 2-х солдат. Большую часть игры вам придётся пройти именно в таком составе. Лишь изредка к вам под командование будут давать другие отряды или тяжёлую боевую технику. Иногда для прохождения миссии вам могут предоставить летающих дроидов. Это устройство, внешне напоминающее бочку с 4-мя ногами и пропеллером - самая изюминка в игре. Оно позволит вам заглянуть за стены вражеских укреплений сверху, позволит рассмотреть расположение противников и таким образом выбрать наилучшую точку нападения.
Ещё одной особенностью игры является некая непредсказуемость миссий. Вас высадили, дали задание, вы его выполнили и идёте к месту где стоит вертолёт, который должен вас забрать, а тут бац новое сообщение из штаба, у вертолёта пополняем боезопас и двигаемся дальше. Продуманность миссий прекрасно дополняет искусственный интеллект как противника, так и ваших бойцов. Вы никогда не увидите как солдаты, стоя на открытой местности, будут пытаться вас убить. Нет, как только они вас заметят, они тут же попрячутся по укрытиям и продолжат бой уже оттуда, изредка выглядывая, для оценки обстановки. Также следует отметить, что вы практически никогда не увидите одиноко стоящих солдат. Они почти всегда действуют группами и при появлении первой же опасности, быстро рассредоточиваются по местности. Бойцы же вашего отряда тоже ведут себя не менее реалистично. При приказе «прикрывать», они не будут тупо стоять за вашей спиной и размахивать оружием: они будут двигаться вдоль стен, использовать всяческие предметы, как укрытия и передвигаться перебежками, стараясь как можно меньший промежуток времени оставаться на незащищенной местности.
Геймплей в игре тоже продуман до мелочей. Всё сделано так, чтобы максимально упростить управление в игре. Чего стоит только список солдат, находящихся в вашем подчинении, который всегда горит в левой части экрана. Рядом с каждым именем солдата в списке, стоит квадратик, по которому можно быстро определить уровень жизни бойца: квадратик зелёный – абсолютно здоров, красный – серьёзно ранен. Ваше здоровье в игре тоже отображается цветом, но так же присутствует такой элемент как пульс. При серьёзном ранении, ваше сердцебиение повышается, и ствол оружия начинает заметно «гулять», иногда из-за этого стрельба из снайперской винтовки становится почти нереальной для выполнения задачей.
Ещё одной особенностью геймплея является пометка противников оранжевыми ромбиками когда его замечает кто-то из ваших солдат, но этим меткам не стоит слишком доверятся, так как если противник спрятался за укрытие и никто из отряда его не видит, то метка стоит на месте и через некоторое время исчезает. С оружием в игре дела обстоят довольно скудно: весь арсенал можно пересчитать по пальцам. Особенно удивило наличие в игре всего одной модели снайперской винтовки. Но нехватки оружия в игре не ощущается и всё благодаря тому, что для штурмовых винтовок и лёгких автоматов есть возможность подобрать удобную под себя конфигурацию. Например, любители подобраться поближе могут поставить себе глушитель, любители лобовых атак, конечно, поставят подствольный гранатомёт, ну а любители дальнего боя не обойдутся без оптического прицела. Конечно, можно поставить на один автомат всё сразу, но при этом вес оружия получится очень большой и скорость передвижения отряда, заметно снизится. Вы можете сами выбрать вооружение ваших солдат, что позволит более тактично планировать прохождение миссии. Каждый солдат может нести 2 вида стрелкового оружия и гранаты.
Особое место в игре занимает графика. Здесь придраться абсолютно не к чему. Очень красивые и чёткие текстуры и немыслимое количество полигонов не может не вызвать положительных эмоций. Причём всё сделано с расчётом на видео карты последнего поколения, что непременно заставит хорошо потрудится даже новейшие графические чипы.
Игра оставляет только положительные впечатления. Несмотря на забитый и уже довольно приевшийся сюжет, Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter легко покорит сердце любого поклонника тактических шутеров. Все элементы игры отлично продуманы и видно, что разработчики приложили большие усилия, чтобы сделать игру как можно лучше. Не будем скрывать: им это удалось, они сделали великолепную игру!