Обзор S.T.A.L.K.E.R. PreAlfa (обзор) Итак, наконец-то я смог выкачать из интернета демку этой Игры! С чем себя и поздравляю. Да, многие утверждают, что не стОит портить впечатление, играя в сырую версию, к томуже темными путями появившуюся в сети. У мня были сомнения ... но, в конце концов, любопытство взяло верх. С нетерпением дождался распаковки, и, изрядно волнуясь, запустил run_demo2_zakat.bat. Конфигурация моей 'рабочей лошадки' такая: AthlonXP 1800+ 768Mb DDR Gigabyte 7VTXE (ViaKT266A) Microstar GF4MX440 Seagate (7200) 40Gb Первый уровень - lest Загрузка прошла на удивление быстро. И вот я в Чернобыльской Зоне с пистолетом в руках! Меня сразу же обволокла атмосфера Игры. Разваленные строения, разрушенные стены : уныние и запустение вокруг. Естественно, судить о конечном продукте по двум уровням ни в коем случае нельзя, НО! Если полуторагодичной давности продукт заставляет вращать мышкой и искать укрытие, когда до тебя неизвестно откуда доносятся крики ужаса и лай собак, что же тогда будет в финальной версии! Звуковое оформление понравилось. Соответствует обстановке. Итак, на этом уровне я наткнулся на несколько вагонов, даже залез в один из них, но там ничего интересного не нашел. Чуть поодаль обнаружился грузовичок, по-моему, ЗИЛ. Старый, ржавый, как, кстати, почти все металлические предметы на уровне. Вообще, поражает внимание разработчиков к деталям. Например, если в стене дыра, то рядом обнаруживаются обломки. Тут и там валяются покореженные куски арматуры, деревянные доски, шифер, щепки и т.д. Возле изогнутого куска трубы можно присесть и увидеть изгиб изнутри. На ели натянуты фототекстуры (так я думаю, очень уж похоже). Кстати, таких проработанных и различных по форме деревьев я еще нигде не видел. Разрушать на уровнях ничего нельзя, как нельзя ни с чем взаимодействовать. Не получится открыть дверь, или залезть на крышу по вертикальной лестнице. Не удастся разбить стекла в окнах, или пнуть с крыши коробку, чтобы та, кувыркаясь, полетела вниз : Это не критика, а простая констатация факта. Естественно, в финальной версии все будет О.К. Закатывающееся солнце отбрасывает блики. Около пяти пятнышек разного радиуса. Карта в левом верхнем углу пользы не приносит никакой. Ясно, на тот момент недоделали. Уровень огорожен стеной из плит. Именно, из плит! Т.е. это не цельная полоса забора, как в других играх, плиты - это отдельные объекты, между которыми имеются зазоры. В них, кстати, виден 'край мира', т.е. конец уровня. Но обрыв идет не сразу за плитами, а где-то в двух метрах. Так вот, эти два метра не пустая площадка ! На ней растут деревья, кустарник. В общем, побегав по небольшому дворику сектора lest, я решил разведать крыши и узнать, что еще, кроме деревьев, есть за забором. Итак, прыгнув с одной из лестниц на трубы, мне удалось побегать по крышам и осмотреть окрестности свысока. Красиво ! Четко видна граница карты. По этим же трубам удалось перемахнуть за стену. Решил оббежать периметр. Тут мое внимание привлекла какая-то цветастая деталь вдалеке, которая парила в воздухе, чуть ниже уровня земли: Уж не знаю что это, но издалека похоже на гараж :) ! Далее, обходя периметр, увидел две плиты, лежащие друг на друге. Стоявшие рядом елочки придавали картине естественность и натурализм :) И вот, подойдя к воротам с другой стороны, я в очередной раз поразился вниманию дизайнеров к деталям - возле ворот, у стены, стоял шлагбаум! Зачем, если его никто не видит? Наверное, на будущее. Кстати, через плиты можно перемахнуть, забравшись по кирпичикам разрушенной стены возле цистерн: В общем, надоело мне по земле бегать и решил я упасть. Падая, обнаружил еще одну загадку: Какой-то синий куб под уровнем - бомба ?! :) Поигравшись, решил побегать в другом секторе... Оружие Из оружия доступны: пистолет (понравилось передергивание затвора при его выборе), АК-74 (мне он еще на скринах нравился, только вот затвор слева - непорядок), автомат NP2000 с приближением (полезная штука), автомат LR300 (красиво открывается крышечка для отбрасывания гильз при стрельбе), шестиствольный пулемет M134 (дано 1000 патронов - стреляй, не хочу! Правда, недоделан - появляется и убирается моментально, когда кончаются патроны, продолжает стрелять, но вид имеет грозный). Второй уровень - koanyvrot Второй уровень - escape_koanyvrot. Он оказался большим. Начинается во дворике какого-то цеха. Льет унылый дождик, капельки разбиваются при падении на землю. Слева упавший фонарь проломил крышу сарайчика: Чуть пройдя, обнаруживаю пять гаражей. В одном стоит придавленный плитой автобус, в другом покосившийся ЗИЛ. Побродил в здании на каждом из двух этажей и полазил по чердаку. Иногда появляется непонятная зеленая полоса от левого нижнего угла экрана к центру. Радиация ? Радар ? Обстановка реализована потрясно - торчащие балки, перекрытия и арматура добавляют реалистичности. Вообще, удивляет, как при наличии стольких трехмерных объектов (не встречал плоских лестниц, окон, ступеней и т.д.), Игра не тормозит (ну, почти :), уж точно работает быстрее, чем Alpha Doom3 и HL2) на моей видюхе ?! Оптимизация! Наверняка ребята из GSC понимают, что не у всех жителей Украины и России в системных блоках приютились Радеоны 9800 Pro и тому подобные монстры. Выйдя по рельсам из здания, уперся в обрыв. С включенным g_god 1, камнем срываюсь вниз: Падаю на свалку какого-то хлама - деревянные катушки для кабеля, железки, деревяшки, коробки, шифер. Рядом в землю уходят трубы. Впереди холмистая местность с деревьями и полевыми цветочками. С боку и сзади крутой склон, поросший кустарником. Класс! Эффектно! Вышел на дорогу, присыпанную сухими листьями и веточками. Вдали слева в тумане виден город. Припять ? Наверно. В приближении винтовки я понял, что город - это текстура горизонта. Жаль, хотелось бы по пустынным улочкам побегать. Ну ничего, через несколько месяцев, надеюсь, побегаем :) Справа виден мост, под ним туннель. Покрутившись у холмов, нашел что-то вроде тропинки и поднялся наверх. Оказалось, что это железнодорожный мост. На нем обнаружились два товарных вагона. Причем, один их низ сошел с рельс и перегородил дорогу. Пройти через мост не удалось. Побрел по рельсам, на которых, кстати, нет ржавчины, в другую сторону и нашел перевернутый на бок вагон, также перегородивший путь. Эффектно смотрится двухколесная платформа, оставшаяся стоять на рельсах. Она не цельный объект, обтянутый сплошной текстурой, нет. Можно рассмотреть отдельные элементы - пружины, подвеску: Пройдя по дороге по направлению к городу, уткнулся в блокпост. Перед закрытыми воротами на асфальте стояли бетонные блоки , а также колючая проволока. На воротах желтый треугольник с надписью 'Заражено'. Дальше прохода нет :( Направляюсь по дороге в противоположную сторону. Иду минуты две. Слева и справа деревья, аллея е-моё :) ! Вдали стал виден еще один город. Приблизив троечкой (NP2000) картинку, увидел высокую трубу: Это не город. Неужели, здание реактора ? Однако, узнать не удалось, т.к. дорогу перегородил еще один блокпост (возле которого, кстати, было зависшее в воздухе дерево, которое я сначала, по незнанию, принял за аномалию :)). Итак, место для перемещения жестко ограничено. Непорядок. Надо бы за блокпосты проникнуть, да узнать, где кончается дорога, ведущая к городу и к реактору. Может, что-нибудь интересное обнаружится ?! Итак, начинаю уровень с начала. Попрыгал по крышам невысоких строений. Пытался в одном месте запрыгнуть на ленту конвейера (с него можно было бы по всем крышам побегать), но ничего не вышло, а жаль :( Хотелось большего. Надо наверх по склону забираться. Ищу не сильно крутой склон. И ведь нашел ! Залез на самый верх, к лесу, который, кстати не просто одна текстура, а несколько стоящих в ряд слоев. Кое-где в слоях имеются прозрачные участки, и при перемещении лес как бы шевелится. Побегав по тропинкам, мне удалось перебраться за оба блок поста. По пути к реактору и городу меня сопровождали интересные явления: К великому сожалению, ни в город, ни к реактору добраться не удалось, т.к. дорога, самым наглым образом, обрывалась в пустоту. Также мне удалось перепрыгнуть через лежачий вагон : но я расстроился, т.к. туннель оказался завален камнями. Точнее, из скалы торчала арка тоннеля. Наконец, проявив чудеса акробатики, я смог перебраться через мост (эх, мне б в бетатестеры !) Посмотрев на сошедший с рельс вагон с другого ракурса, я потопал по рельсам, уходившим в даль, в надежде хоть там найти что-нибудь скрытое от обычного игрока: увы : рельсы также обрывались в пустоту. Побегав по уровню, и в очередной раз поразившись его размеру, решил попробовать другие *.bat файлы. Они загружали те же карты, но слегка измененные. Закат сменялся днем. Появлялись противники в лице зомби, крыс и солдатов. Менялось их количество. О противниках многого сказать нельзя, т.к. все еще сырое, но все же ... Противники Зомби. Довольно жуткие, но передвигаются медленно. Бьют нелепо. Ясно, что недоделанные еще. Солдаты (на некоторых форумах их, по ошибке, приняли за Сталкеров) пытаются проявлять зачатки интеллекта. Носятся как угорелые. Анимация, пока, не на высоте. Кстати, убивают со 2го-3го раза! Модельки солдат неплохо детализованы! Крысы. Бегают стаями, пытаются подскакать к тебе, прыгнуть метра на пол от земли и укусить. Их довольно много, а убивать нельзя - Игра сразу зависает :( ! Кто-то говорил, что имеется возможность игры по сети. Не пробовал. Побегал, пострелял, остался доволен и решил покопаться во внутренностях игры, т.е. полез в папку data.. Детали В папке levels находятся, собственно, карты. Кое-какие настройки можно произвести, покопавшись в *.ltx файлах. В meshes интерес вызвала папка monsters. Там, кроме Zomby, Soldat и Rat были папки Barby, Crow и Hen. Интересно, можно ли их в игру внедрить ? В папке Weapons кроме уже описанного оружия лежит protecta и groza. Интересно, что это ? В папке textures лежат, естественно, текстуры. Их формат - *.dds. Переименование в jpg,gif,bmp ... ни чего не дало. Не открываются. Значит, dds - это формат особый. Тут же лежит и любопытнейший файлик - engine.log. Вот две первые строчки: "XRay Engine" build 1114 Compilation date: May 19 2002 No comments. Наводит на размышления о настоящей версии билда Икс-Рея ;) Осталась папочка sounds. Особый интерес вызвала вложенная папка q3. Да, некоторые звуки выдраны из третьего квейка (но в игре я их не слышал). Кроме звуков природы, дождя, лая собак, криков, перезарядки, выстрелов (кстати, некоторые выдраны из ЦСтрайка) обнаружилась композиция группы 'Маша и Медведи' под именем track0.wav : Thank you very much! Из консольных команд выделю: rs_stats off/on - вкл./выкл. информации слева экрана. g_god on/off help - список всех команд с комментариями Кстати, если нажать Enter, то включится режим отладки карт. F1, F2 переключают вид игрока. F12 - создает скриншот. Свои клавиши можо настроить, изменив bind'ы в файле user.ltx. В этом же файле производится основная конфигурация альфы. В итоге, познакомившись с демой, я с еще большим нетерпением ожидаю выхода полной версии. Уже сейчас хочется полюбоваться динамической сменой дня и ночи, опробовать аномалии, поиграться с физикой, познакомиться с монстрами и увидеть прочие прелести движка X-Ray. Будем ждать-с.. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ КОМАНДЕ GSC В ЕЕ НЕЛЕГКОЙ, НО ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЕ ! ВЕРЮ, У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ И НА СВЕТ ПОЯВИТСЯ ВЕЛИКАЯ И.Г.Р.А. !!! Оригинал статьи: http://rider-j.pochta.ru/ http://www.stas.su/info/stalker_alfa.html http://www.stas.su/info/stalker_alfa.html
|