Итак, можно облегченно выдохнуть. Nas остался самим собой. Не смотря на то, что альбом вышел на в корне изменившемся в какой-то исторический момент Def Jam, он стал еще одним альбомом Nas'a. Таким, какие мы привыкли получать от этого исполнителя. Не подвели и ставшие топовыми среди модных продюсеров Kanye West и Scott Storch. Оказывается, они еще умеют делать проникновенный хип-хоп, а не только клубные шлягеры. За что им отдельное спасибо. Здесь они проявили себя с неожиданной стороны и, честное слово, хочется, чтобы почаще они делали такие вещи, что изготовили для Nas'a. Конечно, этот альбом, как и прочие его творения, вышедшие в этом веке, не стоит сравнивать с "Illmatic". Просто так уж повелось, что обычно каждый его очередной релиз оценивают относительно этого классического произведения. Все понимают, что не стоит ждать его повторения. Второго иллматика не будет, просто не может быть в принципе. У каждого исполнителя со стажем и внушительным послужным списком уже есть в карьере его самый-самый, его лучший альбом. Публика уже выбрала, что стало классикой, а классика обычно неповторима. Не то время, не те люди, не те вкусы. Причем многое стало настолько не тем, что сподвигло Nas'a на выбор такого названия для своего альбома. Основным вопросом до момента его выхода был следующий: станет ли релиз таким же мертвым? Нет, не стал. Ветер перемен не тронул ветерана. Его вера в настоящий хип-хоп осталась все такой же непоколебимой. И пусть название "Hip-Hop is Dead", также как и могильная обложка альбома не вводят вас в заблуждение. Это всего лишь предостережение – если вы не вспомните свои корни, то и о вас вскоре никто не вспомнит. Отдельное спасибо стоит сказать и президенту Def Jam, за то, что позволил легендарному рэпперу остаться самим собой и просто помог ему воплотить задуманное, как есть. Альбом получился достаточно ровным и плотным, но не однообразным. В середине его разбавляет, скажем так, лиричный блок. Грустная "Not Going Back", исполненная на пару с женой Kelis, заставляет повспоминать под слезливую капель пианино о вечном и печальном. Но тут же нам напомнят, что в этой жизни среди навсегда ушедших есть и радостные моменты. Приджазованная "Still Dreaming" от мистера Веста поможет воскресить в памяти что-то светлое и дорогое, когда казалось, что счастье находится от вас на расстоянии вытянутой руки – стоит только её протянуть. "Hold Down The Block" хотя и звучит бодрее и ритмичнее, все-таки оставляет вас пока витать в облаках и смаковать свою личную гамму лиричных эмоций. "Blunt Ashes" заставит вас медитативно покачиваться и вернет мысли в русло осознания сиюминутности всего сущего во вселенском масштабе. Никогда не стоит забывать, что помимо прочих своих талантов Nas всегда отличался умением поиграть настроениями слушателя. Продолжит он это делать и в "Let There Be Light", снова не без помощи Kanye West. Здесь припев исполняет Tre Williams – красивый вокал, который, возможно, разбудит в вас отложенные в дальний угол души тревоги. Есть в этом треке что-то такое неустроенное и волнительное, что ли. Не спешите воротить нос, обвиняя его в эрэнбишности. Просто попробуйте не сопротивляться заползающему в вас вокалу. Нельзя не отметить замечательно сделанную "Play On Playa". Настораживающий союз Nas'a со Снуп Доггом и Скоттом Сторчем на поверку оказался, возможно, одной из самых запоминающихся композиций альбома. У этого трио получилось создать волшебство. Но что-то мы все сюсюкаем, да пускаем сопли умиления. У этого альбома есть и вполне боевитые композиции. Первым делом среди них упомянем наиболее неформатную для альбома и самую современную из имеющихся на нем "Hustlers". Участие в её создании Dr. Dre и The Game автоматически превращает её в потенциальный радио-хит. Просто она как никакая другая вещь альбома находится ближе к тому, что сейчас считается radio-friendly. Забавно выглядит её соседство с "Can’t Forget About You", где гармонично сочетаются такие полярные вещи как сэмпл знаменитейшей баллады Nat King Cole "Unforgettable" и тяжелый крупнофигурный бит. Замечательный вокал от Chrisette Michele венчает трек, становясь его третьей опорной точкой. Как известно, три точки опоры дают наибольшую устойчивость. Наверное, поэтому приятное впечатление от данной композиции пошатнуть ой как не просто. Ну и напоследок сладкое, хотя на самом деле с него то альбом и начинается. Один большой сахарный кусок настоящего хип-хопа и рэпа, который хочется увидеть в виде крупных строчек перед глазами. Здесь вы получите олдскульную "You Can't Kill Me" на семпле композиции "Sly" от Herbie Hancock и фанковую "Where Are They Now?" воскрешающую трек Джеймса Брауна "Get Up, Get Into It, Get Involved". И конечно, давшая название альбому и ставшая его первым клипом, "Hip-Hop Is Dead" на вневременном риффе "In-A-Gadda-Da-Vida" от Incredible Bongo Band. Это можно сравнить только с заразительностью легендарного "дыма над водой" Deep Purple. В принципе любой трек этого релиза имеет свое лицо, сложив которые вместе, вы получите портрет Nas'a, собранный словно из мозаики. И вам наверняка понравится то, что вы увидите. Но намного важнее, чтобы вы смогли услышать то, что скажет вам Nas – он знает, о чем говорит, и дурного не посоветует. Приятного прослушивания. Треклист: Money Over Bullshit продюсер LES You Can’t Kill Me продюсер Salaam Remi Carry The Tradition продюсер Scott Storch Where Are They Now продюсеры Nas & Salaam Remi Hip-Hop Is Dead продюсер Will.I.Am Who Killed It? продюсер Will.I.Am Black Republican при участии Jay-Z. продюсер LES Not Going Back при участии Kelis продюсер StarGate Still Dreaming” при участии Kanye West продюсер Kanye West Hold Down The Block продюсер Mark Batson Blunt Ashes продюсер Chris Webber Let There Be Light при участии Tre Williams продюсер Kanye West Play On Playa при участии Snoop Dogg продюсер Scott Storch Can’t Forget About You при участии Chrisette Michele продюсер Will.I.Am Hustlers при участии Game & Marsha Ambrosius продюсер Dr. Dre Hope (Acapella)
|